Союз Интернет-Торговли включится в работу по законопроекту о маркетплейсах

Союз Интернет-Торговли обсудил на круглом столе в Совете Федерации ФС РФ проблемы и перспективы малого и среднего предпринимательства (МСП) в современных условиях. Участники мероприятия рассмотрели вопросы предпринимательского сообщества в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также затронули предложенные к внедрению меры поддержки МСП и состояние рынка электронной торговли.

Президент Союза Интернет-торговли Виталий Гаврилов рассказал, что сегодня Союзом прорабатывается вопрос включения в дорожную карту своей деятельности таких инструментов как создание третейского суда и центра медиации, которые помогут производителю, продавцу и потребителю разрешить возникшие проблемные вопросы.

— Цель нашего Союза обеспечить всех участников электронной торговли правовым сопровождением для достижения максимально комфортных условий на рынке. К сожалению, до сих пор есть лица, желающие «кошмарить бизнес» в своих личных целях. Однако у нас уже есть позитивный опыт борьбы с этой проблемой, чем мы и делимся, — заявил Гаврилов.

Кроме того, в планах Союза открыть свои представительства в каждом регионе России.

— В ближайшее время наши представительства уже откроются в Ростовской области, Краснодарском, Пермском и Ставропольском краях, а также в Республике Адыгея. Уже скоро они будут в каждом регионе, — сообщил президент.

В рамках круглого стола также выступила первый вице-президент Союза Интернет-Торговли, руководитель экспертного центра «Деловой России» по уголовно-правой политике и исполнению судебных актов Екатерина Авдеева. Она отметила необходимость создания условий для роста конкурентоспособных экспортеров из числа МСП и поддержки экспортного потенциала российских маркетплейсов.

— Развитие малого и среднего предпринимательства сегодня невозможно представить без трансформации отрасли интернет-торговли. Маркетплейсы создают площадки и помогают выйти продукции как на рынок новых регионов, так и на зарубежные рынки, таким образом обеспечивая производителям и поставщикам большую узнаваемость, что позволяет российским брендам завоевывать международные площадки, — сказала Екатерина Авдеева.

Учитывая стремительное развитие интернет-торговли, сфера подвергается многим изменениям, в том числе законодательным. Развитие этого сектора ставит вопрос о регулировании электронной торговли.

— Необходима дополнительная регламентация в этом секторе экономики, чтобы каждый участник понимал свою зону ответственности и правовые последствия своих действий, что реализуется в рамках деятельности Союза Интернет-Торговли, — указала первый вице-президент Союза.

В заключение встречи Союз Интернет-Торговли заверил, что намерен работать в тесном формате с Советом Федерации по поиску решения проблем участников электронной торговли.

Со своей стороны сенатор, член комитета по экономической политике Владимир Кравченко подчеркнул, что сейчас то самое время, когда включение Союза Интернет-Торговли в работу по законопроекту о маркетплейсах очень важно.