Новые законы и зарубежные рынки. Перспективы развития интернет-торговли в 2024 году

Общественники, представители маркетплейсов, селлеры, производители, торговые представители России за рубежом приняли участие в конференции Деловой России и Союза Интернет-Торговли «Как продавать на маркетплейсах без правовых и коммерческих рисков». Они обсудили проблемы в сфере интернет-торговли и способы их решения, а также маркировку интернет-рекламы, минимизации таможенных рисков при торговле российскими предпринимателями на зарубежных интернет-площадках и иностранными предпринимателями на российских, законопроект о маркетплейсах и предложения по регулированию деятельности таких площадок.

Иран, Сирия и Мексика – новые рынки сбыта и закупки

Торговый представитель России в Мексике Александр Абрамов в ходе конференции сообщил, что в Мексике хотят открыть онлайн-магазин товаров из России, чему торгпредство намерено способствовать.

– Мы пытаемся развивать онлайн-торговлю товаров из России в Мексике. По прогнозам, торговля в интернете здесь будет только расти. Это дает и нам возможность для развития. Мы готовы содействовать бизнесу в этом. Мелкий и средний бизнес Мексики также может найти какие-то ниши, чтобы продавать товары на российских маркетплейсах. Например, продовольственные товары и продукты России и Мексики хорошо востребованы в обеих странах. В основном на местных маркетплейсах покупают одежду, обувь и косметику. Ожидается, что откроется онлайн-магазин российских товаров, – отметил Абрамов.

Со своей стороны торговый представитель России в Сирии Георгий Асатрян рассказал, что его ведомство будет содействовать российским маркетплейсам в выходе на рынки Ближнего Востока.

– Союз интернет-торговли совместно с торговым представительством РФ в Сирии сможет помочь российским гигантам электронный торговли выйти на региональные рынки и уплотниться на Ближнем Востоке. Знаю, что уже есть определенный опыт выхода на рынки стран СНГ и ближнего зарубежья. Поэтому с учетом этого опыта и нашей поддержки мы сможем добиться результата и показать нашим местным партнерам профессиональный подход к бизнесу с российской стороны, – сказал он.

По словам Асатряна, рынок Ближнего Востока очень перспективен, там проживает огромное количество людей.

– Сирия может претендовать на роль лидера региональной торговли и стать логистическим хабом, соединяя по суше Европу с Персидским заливом, далее Азию и Юго-Восточную Азию. Население Сирии 20 млн человек. Вместе с соседями, а также Ираком — это уже рынок с почти сто миллионным населением, – добавил Асатрян.

Также заместитель торгового представителя Ирана Андрей Блинников призвал российский бизнес к налаживаю торговли с Ираном.

– Рынок Ирана действительно интересен. Оборот торговли между РФ и Ираном – 5 млрд долларов. Внутренний рынок активно развивается на общих и специализированных электронных площадках. В основном товары, которые продаются тут, произведены в стране или произведены в Китае. Но важно понимать менталитет иранцев, для чего нужно запастись терпением, – сказал Блинников.

Сегодня Сирия и Иран активно закупают у России продовольствие, сельхозсырье, химтовары и электрооборудование. Россия в свою очередь нуждается в материалах для автопрома, авиапрома, металлургии, фармацевтики и медтехники.

Виталий Гаврилов заверил, что Союз также будет оказывать поддержку отечественным поставщикам, желающим выйти на зарубежные рынки.