Первый вице-президент Союза Интернет-Торговли  Екатерина Авдеева приняла участие в мероприятии «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», состоявшемся в Совете Федерации ФС РФ

В «круглом столе» приняли участие более 10 сенаторов.
 
Екатерина Авдеева подняла важные и актуальные вопросы, связанные с недостаточностью регулирования отрасли. Она рассказала о ряде ситуаций, когда маркетплейсы используют свое доминирующее положение для минимизации собственной ответственности. При этом ответственность селлеров регулярно ужесточается в одностороннем порядке.
 
Фактически, маркетплейсы выступают для покупателей в роли продавцов. Поэтому Екатерина Авдеева согласилась с позицией Минпромторга, заключив, что маркетплейсы движутся по пути развития торговых сетей, но с небольшим отставанием в связи с более поздним заходом на рынок. Маркетплейсы продают товары собственных брендов, также, как это сделали многие торговые сети на начальном этапе своего пути, что ещё раз подтверждает их схожесть. Потребитель не хочет искать какого-то неизвестного ему продавца, он, покупая товар на маркетплейсе, должен быть уверен, что именно с маркетплейсом и придется общаться в дальнейшем. Поэтому закон должен  четко  определить зону ответственности  маркетплейса  перед потребителем.
 
Маркетплейсы  предлагают  селлерам  финансовые  услуги,  но  контроль  над  их  качеством  не  достаточен. Необходимо  жестко  регламентировать  финансовые  услуги,  предоставляемые  маркетплейсами  селлерам,  чтобы  избежать  злоупотреблений  и  обеспечить  их  качество.
 
Маркетплейсы  часто  диктуют  селлерам  избыточно  жесткие  условия,  которые  не  учитывают  специфику  бизнеса  и  могут  нанести  серьезный  ущерб. Так скрытые комиссии, новые штрафы, списываемые в безакцептном порядке, несвоевременные расчеты и другие взыскания приводят к тому, что селлер лишается финансовой возможности поддерживать оборот, что в свою очередь приводит к ухудшению его финансового положения за счет снижения рейтинга и новых штрафов.
Необходимо  законодательно  закрепить ограничения  на  скрытые  комиссии, штрафы и иные виды ограничений, а также установить  четкие  правила и алгоритмы их расчета комиссии.
 
Закон  должен  установить  максимальные  сроки  выплаты  денежных  средств  селлерам  и  гарантировать  своевременное  перечисление  денежных  средств  без  необоснованных  задержек.
 
Селлеры  должны  иметь возможность  устанавливать  свои сроки  доставки  с  учетом особенностей  товара,  его  отгрузки и  прочего.   Закон  должен установить  ответственность маркетплейсов  за  потерю  товара  в процессе  доставки  или  хранения.
 
Существующая  система урегулирования  споров  между селлерами  и  маркетплейсами неэффективна  и  перегружает судебную  систему. Необходимо создать  систему  внесудебного урегулирования  споров  при профильных  деловых объединениях,  которая  будет полностью независима  от маркетплейсов. Такая система будет обеспечивать  справедливое  и быстрое  разрешение  споров. Селлеры  должны  иметь
возможность  выбирать  медиатора для  разрешения  спора.  Ранее Союз Интернет-Торговли уже создал Центр медиации, объединив специалистов, будем работать над внедрением этой системы.
 
Регулирование  рынка  интернет торговли  –  это  сложная  задача, которая  требует  комплексного подхода  и  поиска баланса между интересами государства, маркетплейсов , селлеров , иных участников рынка интернет-торговли и, конечно же, потребителями.