Итоги международного ПЛАС-Форума Central Asia в Ташкенте

На Форуме Retail Central Asia были рассмотрены мировые тренды торгового ритейла и электронной коммерции, ведущие эксперты-практики из числа ключевых участников рынка представили примеры применения инновационных технологий и э развития МСБ, цифровизации сервисов, фулфилмента и логистики, программ лояльности, увеличения и автоматизации продаж.

Представитель Ассоциации электронной коммерции Республики Узбекистан Музаффар Азъямов заявил, что будущее за теми  бизнесами, которые будут доступными как онлайн, так и офлайн. Его позицию поддержал первый заместитель директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан Вячеслав Пак.

«Будущее за теми, кто найдёт золотую середину. У нас в Узбекистане есть регулятор электронной коммерции, но по сути нет регулятора, отвечающего за тороговую деятельность», – рассказал Пак.

Президент Союза Интернет-Торговли Виталий Гаврилов подчеркнул важность медиативного соглашения как оптимального способа досудебного урегулирования споров между участниками рынка интернет-торговли. Гаврилов презентовал на форуме первый в России Центр медиации, созданный на базе Союза Интернет-Торговли.

Виталий Гаврилов заявил, что Союз готов оказать всестороннее содействие селлерам, намеренным расширить географию продаж.

Лидер электронной коммерции, Apple VAD СНГ АСБИС Антон Артюшин рассказал о текущей статистике роста интернет-торговли как во всём мире в целом, так и в Узбекистане в частности: «На текущий момент, рынок Центральной Азии растёт семимильными шагами, в особенности мы говорим про e-commerce. У этого есть три основных предпосылки. В первую очередь, после 2020 года, когда во всём мире произошла цифровая революция, процент тех, кто стал использовать онлайн-ритейл вместо традиционного, возрос и продолжает расти с каждым годом. На текущий момент доля e-commerce в Центральной Азии, по предварительным оценкам, приближается к 10 млрд долларов США. Если говорить про проникновение интернета, то очевидно, что это направление будет развиваться и дальше, потому что в большинстве стран Центральной Азии оно растёт на 10-15% ежегодно. Сейчас мы ожидаем, что доля e-commerce в рамках 3-5 лет должна дорости до 20%, что является достаточно высоким показателем».

Также на Международном ПЛАС-Форуме Retail Asia активно обсуждались перспективы использования искусственного интеллекта.

Сооснователь Ассоциации электронной коммерции и цифрового маркетинга ECDMAorg Леонид Гладилин: «Если мы говорим о трендах ближайших лет в e-commerce и ритейле, то нельзя не обойти вниманием главный из тренд последних лет – Искусственный Интеллект (ИИ). Сейчас большинство крупных компаний используют ИИ для автоматизации своих рутинных задач: от карточек товара до общения с потребителем. Этот тренд будет продолжаться и развиваться в течение ближайших лет. Специалисты прогнозируют, что в грядущие 3-5 лет текущее состояние должно существенно измениться, а количество компаний, применяющих ИИ, значительно вырасти».

Форум в Узбекистане участники рынка назвали значительным событием в отрасли. По словам организаторов, подобные мероприятия в ближайшее время будут проводиться в разных странах Азии. Следите за графиком событий в нашем ТГ-канале.