В рамках панельной дискуссии «Эпоха маркетплейсов: право или технологии» на ПМЮФ президент Союза Интернет-Торговли заявил, что одним из ключевых решений Союза стало создание первого в России Центра медиации в сфере интернет-торговли, который осуществляет досудебное урегулирование споров между электронными площадками и продавцами.
«Мы работаем в двух направлениях — формируем чёткие правила для отрасли и решаем каждый спорный случай через диалог», – рассказал Гаврилов.
По словам Гаврилова, наиболее частыми являются споры, возникающие по причине возврата или утери товара, порчи товарного вида продукции при транспортировке, а также разногласия по объёмам комиссий.
Президент Союза подчеркнул: «Есть возможность не уходить в долгие судебные тяжбы. Необходим открытый диалог между площадками и селлерами. В данной ситуации Союз Интернет-Торговли выступает естественным проводником в процессе досудебного разрешения споров».
Гаврилов также отметил, что в новом законопроекте «О платформенной экономике» отдельно прописана процедура досудебного урегулирования, однако глобальных изменений она не влечет. Также не окончены дискуссии о необходимости добавить в договор между селлером и маркетплейсом третейскую оговорку.
«Теме досудебного урегулирования, на наш взгляд, необходимо уделять отдельное внимание, так как она наиболее остро стоит для селлеров, нежели для маркетплейсов, особенно в контексте повышения пошлин», – заключил президент Союза.