Первый вице-президент СИТ Екатерина Авдеева, выделила ключевые тренды, формирующие ландшафт интернет-торговли:
— Регионализация. Рост маркетплейсов в Москве и Санкт-Петербурге замедляется, что ведёт к уходу в регионы. Это открывает доступ к товарам для жителей, ранее не имевших такой возможности.
Важно: интерес представляют продавцы, являющиеся российскими производителями или их подразделениями, а не просто перепродавцы.
— Омниканальность. Интеграция онлайн- и офлайн-продаж. Здесь ключевое – защита прав потребителей и отсутствие перекосов в регулировании, чтобы онлайн-торговля через маркетплейсы и интернет-магазины офлайн-сетей имела равные условия.
— Применение ИИ. Искусственный интеллект всё глубже проникает в жизнь, и остро встаёт вопрос ответственности за его действия, пока не имеющий чёткого правового регулирования.
Также намечаются тренды на нишевые маркетплейсы (например, для автомобилей) и создание экосистем.
Эти тенденции показывают динамику интернет-торговли и важные вызовы для бизнеса и регулирования.