Кому выгодно развитие страхового направления онлайн-ритейлеров Ozon и Wildberries, комментирует Первый вице-президент СИТ Екатерина Валерьевна Авдеева

Маркетплейсы планируют начать страховать риски продавцов, пункты выдачи заказов и товары, в частности, покупки из-за рубежа. Онлайн-ритейлеры рассматривают возможность создания собственных страховых сервисов на базе направления Fintech.

Есть основание полагать, что страховые компании Ozon  и Wildberries будут открываться по модели страхования специальных рисков. К ним могут относиться: нетипичные опасности в сфере интернет-торговли, такие как, угрозы кибербезопасности, страхование рисков электронной коммерции, страхование ответственности интернет-продавцов, непредвиденные риски. 

Такое решение может быть связано с желанием увеличить прибыль за счет развития финансовых сервисов, повышения конкурентоспособности, но ,несмотря на здравую заинтересованность развития бизнеса, в том числе за счет диверсификации, возникает немало вопросов. Несмотря на регулирование страхового рынка ЦБ, возникает вопрос не будут ли страховыми компаниями маркетплейсов создаваться необоснованные преференции для своих же дочерних компаний, которые окажутся в более привилегированном положении, как аффилированные и имеющие полный доступ ко всем структурам, не будет ли у них преференций по оценке и экспертизам в случае наступления страхового случая? 

Также возникает риск еще большей монополии доминирующих маркетплейсов, особенно, если будут создаваться препятствия для свободного выбора селлерами страховой компании. Поэтому на сегодняшний день эта инициатива вызывает немало вопросов, в том числе не станет ли это фактически навязываемым взиманием дополнительных средств с селлеров?

Таким образом, страхование специальных рисков позволит компаниям защитить себя от непредвиденных событий и минимизировать потенциальные убытки, что особенно важно для крупных и технологически продвинутых организаций, таких как Ozon и Wildberries.