Маркетплейсам предложили дробить бизнес на несколько компаний. Оценка Союза Интернет-Торговли

Рабочая группа по созданию законопроекта о регулировании маркетплейсов предложила раздробить бизнес маркетплейсов на несколько отдельных организаций по видам деятельности. Например, отделить онлайн-площадки от пунктов выдачи заказов и логистических сервисов. Маркетплейсы будут представлять собой только «электронные полки», а логистикой и выдачей заказов должны заниматься другие компании.

Кроме того, авторы инициативы собираются снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах, которые связаны с торговыми сетями.

Первый вице-президент Союза Интернет-Торговли Екатерина Авдеева:

«Такой путь развития маркетплейсов мог бы считаться правильным, если бы не вся та инфраструктура, которую они создали. Это уже не “полки”, где просто размещаются товары. Правовое регулирование маректплейсов должно быть схоже с регулированием торговых сетей. Потому что маркетплейсы идут по пути их развития. И в этом смысле не стоит сужать маркетплейсы со всей их инфраструктурой до цифровых платформ. Они все равно не утратят контроля над своей огромной складской логистической инфраструктурой, а обсуждаемое разделение на интернет-площадки, ПВЗ и логистические сервисы на деле окажется фиктивным.

Для потребителя такая модель также не очень хороша, потому что крайне сложно найти того продавца, который продал некачественную вещь: селлеры могут быть раздробленными, могут использовать подставные компании. Соответственно, добиться качества продукции, соблюдения прав потребителя, его защиты – будет крайне сложно.

Необходимо выделить маркетплейсы как отдельную сущность, иную, нежели цифровые платформы, которые просто представляют свои услуги или размещают объявления о товарах. Маркетплейсы и цифровые площадки – разные сущности».

Источник: https://www.klerk.ru/buh/news/617734/