Маркетплейсы устроили массовую зачистку контрафакта

За третий квартал 2023 г. российские маркетплейсы заблокировали более 1,7 млн карточек товаров в целях предотвращения реализации контрафактной продукции.

Как сообщила Федеральная антимонопольная служба, блокировка прошла в рамках программы по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами, которая была разработана в июле 2023 года. В ней участвуют Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries, а также «AliExpress Россия».

Для принятия обоснованного решения о блокировке товара маркетплейсы проводят анализ информации и документов, подтверждающие происхождение товаров, осуществляют экспертизы, делают контрольные закупки.

При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на «красные флажки», которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

17 июля «Коммерсант» со ссылкой на юридическое агентство IQ Technology сообщал, что доля контрафактной техники иностранных производителей на российских маркетплейсах за год увеличилась вдвое. Доля подделок среди смартфонов и ноутбуков составляет 31%, а в сегменте смарт-часов и наушников – 63% и 69% соответственно. Помимо этого, до 34% выросла доля контрафактной продукции в сегменте малой бытовой техники. Чаще всего на маркетплейсах встречались подделки брендов Apple, Samsung и Xiaomi.