Президент Союза Интернет-Торговли Виталий Гаврилов выступил на рабочем совещании Комитета Госдумы по защите конкуренции, посвященном обсуждению отдельных вопросов регулирования платформенной экономики в Российской Федерации

Для Комитета по защите конкуренции Виталий Гаврилов выделил вопрос, который наиболее остро стоял в том числе и в ходе дискуссии, проведенной Союзом Интернет-Торговли и депутатами Госдумы ранее. Ритейлеры уже соглашаются с духом закона, которые определяет маркетплейсы как отдельную сущность и не ставит знак равенства между ними и торговыми сетями. Но все равно традиционная розница говорит о правовом дисбалансе, не без оснований заявляя: мы несем ответственность перед государством и потребителем за качество товара, а маркетплейсы, работая с теми же поставщиками, – нет. В частности, ритейлеры просят обязать маркетплейсы проверять безопасность продуктов питания.  
 
– Мы как отраслевой союз селлеров склонны к позиции – необходимо обязать маркетплейсы проверять маркировку, сертификацию и иную обязательную документацию для соответствующих групп товаров. Отсутствие ответственности маркетплейса влечет за собой свободный рынок для неравноправных участников: селлер, закупивший дешевую контрафактную продукцию, будет иметь преимущества перед добросовестным предпринимателем, продающим аналогичный товар дороже. Если мы хотим, чтобы цифровая площадка создавала равные конкурентные условия, то нельзя допустить чтобы в этих условиях соперничали селлеры, работающие в правовом поле и вне правового поля, – говорит Гаврилов.

По его словам, введение ответственности маркетплейса не является избыточным регулированием, напротив – это обязательная мера, имеющая позитивное влияние для потребителя, государства и бизнеса.