Компания Ozon считает, что из-за нового законопроекта о маркетплейсах вырастут цены на товары, увеличится контрафакт и фальсификат, сократится запуск сервисов для удобства продавцов и покупателей.
Как сообщает РБК, если будет принят законопроект, то владельцы маркетплейсов будут повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что повлияет на стоимость конечной продукции.
Напомним, в конце сентября депутаты внесли в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие работу маркетплейсов.
Среди его ключевых положений:
- юридически закрепляется понятие «маркетплейс»;
- вводится ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации и порядок применения маркетплейсами штрафов для контрагентов;
- ограничивается возможность изменения договоров оферты одним разом в год;
- запрещается продажа собственных торговых марок на маркетплейсах с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на платформе;
- запрещается ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара или владельца пункта выдачи заказов.
Депутаты считают, что маркетплейсы должны нести ответственность за достоверность размещенной на них информации о товарах, поскольку не только являются информационными посредниками, но и берут за это комиссию.