Союз интернет-торговли предлагает изменить правила выдачи товаров на маркетплейсах

Союз интернет-торговли предложил внести поправки в пакет законопроектов о платформенной экономике, в том числе касающуюся приоритетной выдачи товаров отечественных производителей в поисковиках маркетплейсов по запросу покупателя.

«Нами были собраны актуальные предложения участников рынка, которые, на наш взгляд, целесообразно включить в основу поправок. В поисковой выдаче товаров на цифровой платформе по запросу должны в первую очередь выходить товары отечественного производителя и отечественного поставщика. Товары иностранного производства, а также товары, реализуемые иностранными поставщиками, должны предлагаться пользователю лишь во вторую очередь», – заявил президент Союза Интернет-Торговли Виталий Гаврилов.

В документе также предлагается обязать производителей из-за рубежа маркировать свою продукцию соответствующей информацией.

Также установить обязательное досудебное урегулирование конфликтов между цифровыми платформами и их партнёрами, при этом обязательным условием является участие живого представителя маркетплейса, а не искусственного интеллекта.

Предложение, безусловно, полезное отечественным производителям, вот только есть вопросы к уровню локализации продаваемых на маркетплейсах продуктов. Кто будет решать, что продукт отечественного производства, и на каком основании? А то знаем мы многочисленные истории о переклеивании шильдиков Made in China на «Сделано в России». Кроме того, законопроект изначально направлен на регулирование отношений между маркетплейсами, продавцами и потребителями, а не на лоббирование чьих-то интересов. А так получается, что зарубежный товар надлежащего качества по отличной цене будет в конце поисковой выдачи. Не нарушает ли такое предложение прав пользователей?

Ссылка на источник: https://segment.ru/industrynews/soyuz_internet-torgovli_predlagaet_izmenit_pravila_vyidachi_tovarov_na_marketpleysah/