В Совете Федерации РС РФ состоялось заседание круглого стола по теме: «Законодательное регулирование деятельности маркетплейсов»

Были подняты важнейшие вопросы информационной безопасности. Обсуждалось введение обязательной сертификации продукции и технические методы её контроля, сокращение доли открытия новых ПВЗ.

Также заострили внимание на основных проблемах продавцов маркетплейсов, таких как: взлом личных кабинетов, прямая зависимость объёма продаж от рейтинга поставщика и, не всегда, его «прозрачность» формирования, обоснование штрафов, потери товаров на складах маркетплейсов и возвращение их в ненадлежащем виде, решение вопросов в досудебном порядке.

Первый вице-президент Союза Интернет-Торговли Екатерина Авдеева выступила с докладом:

«Деятельность маркетплейсов должна иметь достаточную правовую регламентацию и правовую определенность для того, чтобы правоприменительная практика формировалась единообразно, а не хаотично.

Ряд мер являются избыточными. В случае перехода порога доли выручки за 25% в границах РФ, ограничивается открытие новых ПВЗ. Это бьет по ряду удаленных мест нашей страны, в том числе по Дальнему Востоку и, что крайне важно, по новым 4 регионам. Подобные ограничения могут коснуться не только участников рынка, но и потребителей. В целом, сказаться на экономическом развитии ряда регионов, где развитие экономики сейчас является наиболее острым вопросом государственной политики.

 

Законопроект носит в себе меры по выдаче товаров покупателям, в том числе, с использованием паспорта. Возникает вопрос о защите персональных данных. Кто будет обрабатывать и как обеспечено хранение в таком случае. Нужно регламентировать ответственность.

 

Законопроектом необходимо также предусмотреть стимулирующие меры для маркетплейсов, которые обеспечивали бы определенные преференции, в первую очередь, для производителей отечественных товаров. Это будет способствовать поступлению денежных средств в реальный сектор экономики.»

В конце доклада первый вице-президент СИТ Екатерина Авдеева отметила, что один из самых важных моментов, это количество исковых заявлений к маркетплейсам. Загруженность судов в этой сфере имеет тенденцию к увеличению из-за растущего числа споров между продавцами, покупателями и самими маркетплейсами. Необходимо совершенствовать практику досудебного и внесудебного регулирования споров. Необходимо рассмотреть разработку систему медиации, оператором которой могут выступать крупнейшие деловые объединение, профильные союзы и ассоциации, такие как Союз Интернет-Торговли.