Закон о платформенной экономике: какие предложения Союза Интернет-Торговли вошли в финальную редакцию

11 июля 2025 года Союз Интернет-Торговли направил в Госдуму перечень предложений к законопроекту № 959248-8. В документ вошли системные инициативы, направленные на баланс интересов селлеров, платформ, потребителей и государства.
22 июля Госдума приняла проект закона «О платформенной экономике в РФ» во втором и третьем чтении.

Подготовили анализ: что из предложенного вошло в финальную редакцию.

Учтены полностью или частично:

Проверка маркировки и документов до публикации карточек.

Что предлагал Союз:

– Обязательная верификация сведений о товаре до публикации: маркировка, сертификаты, документы;

– Вовлечение платформ в выявление и предупреждение нарушений (в том числе через оповещение надзорных органов).

Что вошло в закон:

Платформы обязаны проверять достоверность сведений до размещения карточек товаров;

Установлена ответственность за недостоверную информацию;

Предусмотрено взаимодействие с органами контроля.
Вывод: Один из ключевых блоков — отражён в законе почти полностью.

Досудебное урегулирование споров между селлерами и платформами.

Что предлагал Союз:
– Ввести обязательный досудебный порядок с участием живого представителя платформы, а не ИИ/бота.

Что вошло в закон:

Установлена обязанность платформы организовать досудебное рассмотрение споров;

Подтверждён запрет на одностороннюю блокировку без диалога.
Вывод: Предложение учтено, что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

Запрет на односторонние скидки.

Что предлагал Союз:

– Запрет применять скидки без уведомления и согласия продавца.

Что вошло в закон:
Платформы обязаны уведомлять селлера за 5 рабочих дней и получить согласие до изменения цены или скидки.
Вывод: Полностью соответствует предложению Союза.

Прозрачность и недискриминационность выдачи.

Что предлагал Союз:
– Запрет на искажение поисковой выдачи в пользу отдельных продавцов или приоритета по внутренним коммерческим соглашениям.

Что вошло в закон:

Закреплён принцип недискриминационной выдачи товаров;

Запрещена манипуляция выдачей без явных оснований и уведомлений.

Вывод: Учитывая сложности с алгоритмами, закон зафиксировал общий принцип без указания приоритетов (например, по стране происхождения).