Сбалансированный подход — основа регулирования онлайн-торговли

Первый вице-президент Союза Интернет-Торговли Екатерина Авдеева рассказала о ключевых дискуссионных вопросах в проекте закона «О платформенной экономике в РФ»:

«Как Союз Интернет-Торговли мы ищем баланс интересов всех участников рынка при регулировании новой отрасли», – заявила Авдеева.

Скидки:

— В новой версии законопроекта селлер имеет право отказаться от участия в акциях без потери рейтинга.

— Срок уведомления партнёра о снижении цены сокращён до 5 рабочих дней — актуально в условиях высоких скоростей рынка.

— Вводится понятие предельной нижней цены, которую маркетплейс не имеет права нарушать — это защищает продавца от убытков.

— Остаётся дискуссионным вопрос: может ли маркетплейс делать скидки за свой счёт, если это компенсируется повышением комиссии для продавцов?

Маркировка:

— Платформы должны размещать информацию о государственной регистрации товаров. Это шаг к повышению прозрачности и защите потребителей.

«Важно помнить: мы все —потребители. Поэтому честность, безопасность и понятные правила — наша общая цель», – подчеркнула Авдеева.