1. Маркетплейсы внедрили поиск товаров по фото. Новую разработку обучали на базе миллиона самых популярных товаров. В архитектуре поиска используется комбинация нейросетей и векторных баз данных.
2. С 1 октября селлерам стало доступно бесплатное размещение товаров из новых поставок на складах OZON в течении 4 месяцев.
3. В России расширили список товаров, подлежащих обязательной маркировке. С октября ей подлежат: сухие корма для животных, ветеринарные лекарства, растительные масла в стеклянной и пластиковой упаковке, безалкогольное пиво, отдельные виды консервов, антисептики.
4. Wildberries легализовал самовыкупы, он внёс изменения в пункт 9.9.9 и удалил пункт 9.6.2, а также удалил из перечня штрафов пункт 9.8.1, который касался фейковых выкупов заказов. Маркетплейс внедрил новый алгоритм, способный автоматически определять попытки манипулирования рейтингом.
5. OZON предоставил селлерам, у которых есть офлайн точки возможность по размещению рекламы страницы на маркетплейсе в офлайн-магазине продавца.
6. В России предложили ограничить продажу скоропортящихся товаров в интернете. Минэкономразвития внёс законопроект «О платформенной занятости» и предложил ввести понятие «скоропортящиеся товары». Согласно законопроекту, под ними будет пониматься продукция, для сохранения качества и безопасности которой необходимо соблюдение температурного режима и определенных правил, чтобы не нанести вред потребителю.
7. Wildberries анонсировал постройку нового завода по производству автоматизированного оборудования.
8. По распоряжению Президента России Владимира Путина была образована межведомственная рабочая группа по развитию цифровых платформ. Её возглавил заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин.
9. Минэкономразвития определил ответственность маркетплейсов за нарушение интеллектуальных прав. Данный пункт был включён в одну из последних версий законопроекта «О платформенной экономике».
10. С 7 ноября OZON увеличил тарифы на услуги по приёмке товаров: обработку товаров в составе грузовых мест, сортировку товаров по зонам размещения, обработку опознанных излишков, бронирование места и персонала для поставки с неполным составом в составе грузомест, обработку неопознанных излишков с приемки.
11. Первый вице-президент Союза Интернет-Торговли Екатерина Авдеева стала модератором вебинара «Бизнес и таможенный контроль: режимные правила и порядок оформления», в рамках которого были подняты вопросы таможенной стоимости, валютного контроля, международных договоров, разрешительной деятельности и интеллектуальной собственности при трансграничных операциях.
12. OZON начал блокировать изменения габаритов товаров в карточках. Теперь для изменений необходимо отправлять в поддержку фото или видео товара с подтверждением его веса и размера.
13. С 22 октября российский маркетплейс Wildberries начал продажи товаров в Грузии. Они будут осуществляться по франшизе местной компанией-партнёром.
14. Союз Интернет-Торговли рассказал Ведомостям Подмосковья, как можно решить спор между селлеров и маркетплейсом. Первый в России Центр медиации, созданный при Союзе Интернет-Торговли в апреле 2024 года ведёт работу по досудебному урегулированию споров между электронными площадками и и продавцами.
15. Wildberries запустит платформу для продаж в формате B2B.
16. Союз Интернет-Торговли принял участие в XlX Конференции Ассоциации РАТЭК «Электроника: производство и торговля», в рамках которой обсуждались основные тенденции развития торговли в Российской Федерации, поднимались вопросы цифровой маркировки товаров, ответственности производителей и импортеров за утилизацию, декларации и сертификации товаров.