На XIX Конференции Ассоциации РАТЭК «Электроника: производство и торговля»представитель Ассоциации РАТЭК Александр Онищук подчеркнул важность законодательного регулирования маркетплейсов.
«Указом Президента РФ Владимиром Путиным была создана межведомственная рабочая группа по развитию экосистем цифровой экономики и цифровых платформ, её возглавил Максим Орешкин. Нам кажется, что любые системы регулирования, все усилия, и наши и маркетплейсов, теперь пойдут на рассмотрение этой рабочей группе. Будет тяжелее, но таким образом мы добьемся сбалансированного контроля».
Он выделил основные проблемы:
1. Происходит усиление санкционного давления -поставлять товары становится всё сложнее.
2. Наблюдается ослабление роли EAЭC, укреплениенационального регулирования.
3. Продолжается тенденция к упрощению, но иногдапроисходят непредсказуемые, странные и опасные регуляторные меры, инициативы и изменения.
4. Происходит перераспределение долей рынка междуА-брендами и В-брендами.
5. Фиксируется перераспределение долей рынка междутрадиционной торговлей и маркетплейсами.
Участники дискуссионной части конференции также обратили внимание на тенденцию роста маркетплейсов в сфере торговли.
«2024 год мы прошли с трендом в развитии каналов продаж с существенным ростом доли маркетплейсов и относительным сокращением долей традиционных каналов продаж. Что касается реагирования на увеличение доли рынков маркетплейсов, безусловно в 2023 году мы воспринимали это как определенный вызов. Сейчас мы решили для себя, что нужно находить возможности взаимодействия. Здесь мы ставим во главу угла не сколько конкуренцию, сколько донесение наших преимуществ и возможностей до конечного потребителя. Если покупателю хочется приобрести наш товар на маркетплейсах, то мы готовы ему его продать, используя интернет-площадки как дополнительный канал продаж», – заявил представитель М-Видео Сергей Уваров.