Какие риски несут селлеры с 1 сентября по закону № 72-ФЗ

С 1 сентября 2025 года вступили в силу изменения в рекламе (Федеральный закон № 72-ФЗ), которые напрямую касаются селлеров. Теперь ответственность за нарушения в рекламных кампаниях несут не только блогеры и рекламные агентства, но и сами продавцы.

Основные риски для селлеров:

  • Штрафы за рекламу на запрещённых площадках.

Если вы продолжаете продвигать товары через Instagram* или Facebook* (Meta, признана экстремистской организацией в РФ), или LinkedIn, рискуете получить штраф:

— до 20 000 ₽ для ИП и должностных лиц,

— до 500 000 ₽ для компаний.

Даже если реклама была размещена раньше, но продолжает работать (например, закреплённые посты у блогеров), это уже нарушение.

  • Отсутствие обязательной маркировки рекламы.

Новые правила требуют обязательной пометки:

— видео — слово «Реклама» в первые секунды,

— сторис — читаемая маркировка (не менее 1/10 экрана),

— подкасты и аудио — обязательная словесная пометка.

За отсутствие маркировки ФНС имеет право штрафовать так же, как за размещение на запрещённых платформах.

  • Совместная ответственность с блогерами.

Теперь нельзя просто «переложить ответственность». Если блогер неправильно отметил рекламу или разместил её в запрещенном интернет-ресурсе, то ответственность несёт не только сам блогер, но и заказчик рекламы.