С 1 сентября 2025 года вступили в силу изменения в рекламе (Федеральный закон № 72-ФЗ), которые напрямую касаются селлеров. Теперь ответственность за нарушения в рекламных кампаниях несут не только блогеры и рекламные агентства, но и сами продавцы.
Основные риски для селлеров:
- Штрафы за рекламу на запрещённых площадках.
Если вы продолжаете продвигать товары через Instagram* или Facebook* (Meta, признана экстремистской организацией в РФ), или LinkedIn, рискуете получить штраф:
— до 20 000 ₽ для ИП и должностных лиц,
— до 500 000 ₽ для компаний.
Даже если реклама была размещена раньше, но продолжает работать (например, закреплённые посты у блогеров), это уже нарушение.
- Отсутствие обязательной маркировки рекламы.
Новые правила требуют обязательной пометки:
— видео — слово «Реклама» в первые секунды,
— сторис — читаемая маркировка (не менее 1/10 экрана),
— подкасты и аудио — обязательная словесная пометка.
За отсутствие маркировки ФНС имеет право штрафовать так же, как за размещение на запрещённых платформах.
- Совместная ответственность с блогерами.
Теперь нельзя просто «переложить ответственность». Если блогер неправильно отметил рекламу или разместил её в запрещенном интернет-ресурсе, то ответственность несёт не только сам блогер, но и заказчик рекламы.