Первый вице-президент Союза Интернет-Торговли Екатерина Авдеева рассказала о ключевых дискуссионных вопросах в проекте закона «О платформенной экономике в РФ»:
«Как Союз Интернет-Торговли мы ищем баланс интересов всех участников рынка при регулировании новой отрасли», – заявила Авдеева.
Скидки:
— В новой версии законопроекта селлер имеет право отказаться от участия в акциях без потери рейтинга.
— Срок уведомления партнёра о снижении цены сокращён до 5 рабочих дней — актуально в условиях высоких скоростей рынка.
— Вводится понятие предельной нижней цены, которую маркетплейс не имеет права нарушать — это защищает продавца от убытков.
— Остаётся дискуссионным вопрос: может ли маркетплейс делать скидки за свой счёт, если это компенсируется повышением комиссии для продавцов?
Маркировка:
— Платформы должны размещать информацию о государственной регистрации товаров. Это шаг к повышению прозрачности и защите потребителей.
«Важно помнить: мы все —потребители. Поэтому честность, безопасность и понятные правила — наша общая цель», – подчеркнула Авдеева.